Удивительным является то, что всего три года назад российские потребители, при всем кажущемся изобилии товара, не могли купить высококачественного товара, в частности, стопроцентной текилы. Дело в том, что с увеличением выдержки стоимость напитков резко увеличивается – а россияне, для которых текила являлась экзотикой, просто не разбирались в ней. Потому импортеры пошли по более легкому пути, начав поставки с текилы mixto.
Сейчас в России выбор текил достаточно велик. В частности, компанией «Маркетхолл» был начат импорт высококачественного и элитного сорта. Самой дорогой, элитной маркой в линейке компании — Herencia Historico, текила, которую сделали 1997 г., входит в число двенадцати лучших текил мира. Этот сорт выдерживали в бочках и разливали только под заказ. Поэтому заложили лишь 200 бочек этой текилы, — и в скором времени бутылку Herencia Historico 1997 года можно купить будет только у коллекционеров.
Пожалуй, самой интересной в линейке «Маркетхолла» является серия бутылок, имеющая форму Х. Это текила XQ anejo, которая выдерживали 3 года по уникальной технологии в бочках 3-х видов — в новых, тех, где ранее выдерживали хересную алкогольную продукцию, и тех, где выдерживался американский бурбон.
Что же ждет текилу в России в будущем? Вероятно, традиционная судьба любых «экзотических» предметов. Ажиотаж уже давно прошел, «элита» стоит на прилавках. Следовательно, скоро текила повсеместно займет небольшую, однако стабильную нишу в ассортименте магазинов, несколько постоянных строчек в винных картах. И станет обычной и привычной…