По данным международных наблюдений, текила была единственным брендом, объёмы продаж которого увеличились по всему миру с $5,4 млрд в 1997 г до $6,6 млрд. в 2001 г., с общим ростом 22,9%. Производители виски понесли наибольшие потери из всех производителей алкогольных напитков, потеряв 5,1% в объёме продаж, с $51,1 млрд. до $48,4 млрд. в период 1997 - 2001 гг. Продажи водки, джина и рома немного снизились, в частности джина - на 3,5% за 1997-2001 гг., упав с $36 млрд. до $35,7 млрд. Продажи рома снизились на 1,4%, упав с $15,1 млрд. до $14,9 млрд., а водки - лишь на 0,7% с $35,9 млрд. до $35,7 млрд.
В 1999г. производство текилы сильно возросло и компании во всевозрастающем количестве производили новые и уникальные сорта текилы, чтобы привлечь клиентов и расширить рынок.
Например, текила - восьмая по величине категория алкогольных напитков в США, составляющая менее 6% всего рынка спиртных напитков, но в
то же время наиболее быстро растущий сегмент рынка. Рост текилы намного
опередил другие значительные алкогольные категории за последнее
десятилетие и аналитики считают, что процесс возрастания будет продолжаться.
Но так было не всегда. Первые три барелля текилы отправил в
США производитель Cuervo в 1873 г , но текила заработала плохую репутацию за последнее столетие, во многом из-за чрезмерной мягкости текил сорта mixto. В
1912г. в статье в газете Lincoln, Nebraska Evening News заявили, что "
90% американских бродяг в Мексике - жертвы текилы".
Продажи текилы увеличились в США во время сухого закона, но этот процесс
был быстро остановлен в период Великой депрессии. В 1930 г. производители
текилы начали использовать тростниковый сахар во время брожения напитка, в
результате чего получился более мягкий, благородный продукт, который больше
подходил для иностранцев. в 1960-х гг. 100% текила из агавы начала свое
возвращение на американский рынок.
Но даже если отрицательный образ текилы не был полностью рассеян, текила
сделала огромные продвижения в получении одобрения за последние два
десятилетия. В период снижения продаж крепких спиртных напитков
и популярности других видов спиртного, с
продажами текилы в Америке все произошло наоборот. Производители Herradura первыми
привезли 100% текилу, которая приобретала популярность благодаря успехам
кинозвезд Боба Хоупа и Бинга Кросби, которые неустанно ее рекламировали.
К 1970г. продажи текилы достигли пика.
Канада - старомодна по отношению к текиле в сравнении с остальным
миром. В стране хоккейных болельщиков и любителей пива изобилие новой и
качественной текилы, распространившейся в США в середине 1990гг., не
укоренилось в такой степени. Это связано с несколькими причинами.
Во-первых, канадцы живут намного дальше от Мексики и путешествия туда
стоит намного дороже. Канадцы больше предпочитают ездить во Флориду, чем
в Мексику. Около миллиона канадцев посещают Мексику каждый год, это в
сравнении с 14 миллионами, которые ездят в США. Поэтому воздействие
мексиканской культуры и традиций на Канаду меньше.
Во-вторых, несмотря на то, что в Канаде возрастает численность латино-американского
населения, оно все еще довольно мало по сравнению с их численностью в США, поэтому влияние латиноамериканской, а особенно мексиканской, культуры, кухни и вкусов на местное население значительно ниже. Например, Cinco de Mayo практически неизвестен в Канаде как событие или фестиваль