С 2002 года, продажи текилы ultra-premium и super-premium росли со скоростью 28 %. Средний темп роста ежегодных продаж составляет 8.6 %, как сообщает Комитет США по Алкоголю (Distilled Spirits Council of the United States). В конце 1990-ых годов и в начале 2000-ых годов, увеличился корпоративный интерес к этому напитку вследствие того, что текила приобрела всемирную популярность. Известные и важные события в результате включали:
• Покупка Herradura компанией Brown -Forman за 776 миллионов $ в сентябре 2006 года.
• Новая NOM (Norma Oficial Mexicana) для текилы (NOM-006-SCFI-2005) была выпущена в 2006 году, и среди других изменений была введена категория текилы, названная "extra anejo" или "ultra-aged", выдержка которой должна быть не менее 3 лет.
• Покупка брендов Sauza и el Tesoro международным холдингом Fortune Brands.
Хотя некоторые бренды текилы остались в собственности отдельных семей - производителей, самые известные марки текилы принадлежат большим многонациональным корпорациям. Однако есть более чем 100 ликероводочных заводов, передающих шестьсот марок текилы в Мексике, а также в этой стране было зарегистрировано более чем 2 000 фирменных брендов. Мексиканский Регулирующий Совет Текилы первоначально не разрешал «приправленной» текиле носить название текила. В 2004 году, Совет решил позволить этой разновидности текилы называться текилой, за исключением чистой агавовой текилы, которая все еще не могла быть приправлена.
Однолитровая бутылка малосерийной текилы premium была продана за 225 000 $ в июле 2006 года в Текиле, Халиско, компанией Tequila Ley .925. Бутылка, которая содержит текилу, сделана из двух килограмм платины и золота. Изготовитель получил Свидетельство от книги Рекордов Гиннеса за самую дорогую бутылку ликера, когда-либо продаваемого в мире.
Торговое Соглашение о Текиле 2006 года
В 2003 году, Мексиканское правительство выпустило указ, который требует, чтобы вся сделанная мексиканцами текила была разлита в бутылки в Мексике прежде, чем она будет экспортироваться в другие страны. Мексиканское правительство заявило, что хранение в бутылках текилы в Мексике гарантирует качество напитка. Алкогольные Компании в Соединенных Штатах заявили, что это решение Мексиканского правительства было направлено на то, чтобы создать рабочие места для хранения текилы в бутылках в их собственной стране. Также эти компании утверждали, что этот указ нарушает международные торговые соглашения и находится в разногласии со стандартными законами экспорта во всем мире. Такое нововведение мексиканского правительства, возможно, привело к потере рабочих мест на заводах в Калифорнии, Арканзасе, Миссури, и Кентукки, потому что ранее мексиканская текила, экспортируемая оптом в Соединенные Штаты, разливалась в бутылки на этих заводах. 17 января 2006 года, Соединенные Штаты и Мексика подписали соглашение, позволяющее длительный оптовый импорт текилы в Соединенные Штаты. Соглашение также создало систему "регистрации рабочих, разливающих напитки по бутылкам", чтобы можно было определить ответственность рабочих, разливающих напитки по бутылкам, и благодаря этому соглашению было создано агентство по контролю за регистрацией.
TMA
TMA ("tristeza y muerte de agave") является болезнью растений, которая привела к уменьшению количества выращиваемой агавы для производства текилы. Это привело к более низкому производству, и более высоким ценам в течение начала 2000-ых годов, и из-за длительного периода созревания растения, вероятно, последствия этой болезни агавы продолжат влиять на цены на текилу в течение многих последующих лет.