Текила всё больше и больше завоёвывает мир с каждым выпитым бокалом, или же так может показаться. Её имя создаёт особую магию, которая продвигает продукт и рождает мифы по всему миру. В России, на Филиппинах и в Канаде есть Интернет-форумы для любителей текилы, где могут встретиться люди со всего мира.
Текила смешивает современные технологии с древними традициями и устоявшиеся стандарты с бурной репутацией. Популярность текилы также является частью незаметного перемещения из Старого к Новому Свету. На протяжении веков вина и другие спиртные напитки Старого Света доминировали на мировых рынках, также как и классическая музыка и искусство доминировали на культурной сцене. Но новое поколение всё меняет. Изобретения Нового Света вступают в борьбу за признание, которым ранее пользовалось почти всё, созданное в Старом Свете.
Как чилийские и австралийские вина конкурируют с французскими и итальянскими, так текила конкурирует с коньяком и виски. В производстве текилы всегда сохранялась тесная связь с её источником - агавой. Эта связь поддерживается с текилой особым образом, который уже не так действует для других спиртных напитков. Любители текилы всегда находятся в близости с природой, с агавой. С другой стороны, некоторые спиртные напитки уже ощутимо отдалились от своего источника - например, водки. Именно такая связь помогает поддерживать наследие и традиции продукта, а также сохраняет его подлинность для потребителя.
Свою лепту в популяризацию текилы внесла также и растущая популярность латинской культуры, особенно мексиканской, за пределами её территории (как например фестиваль на Пятое мая стал популярен за пределами Мексики).
Кто сейчас пьёт текилу?
Исследования показали, что 100%-я текила из агавы наиболее популярна среди людей в возрасте от 25 до 45 лет, среди которых есть много художников и музыкантов. Смешанные сорта текилы больше всего нравятся молодёжи в возрасте до 25 лет, также как сладкие вина пользуются предпочтением у молодых потребителей спиртного, а люди более старшего возраста чаще выбирают сухие вина.