XIX век для континента Америка был неспокойным. На долю этого столетия выпали и война с Испанией за независимость, и война за север страны с США. Однако, в это самое время производство мескаля не остановили. Дело в том, что этот напиток ценили по обе стороны баррикад, в том время, как курс денежной волюты неумолимо падал.
В войне с США Мексика потеряла много земель, но в будущем (к концу XIX века) именно Штаты стали одним из основных импортёров мескаля. Во многом это объясняется появлением железной дороги. В 1893 году «мескаль бренди» участвовал в чикагской торговой ярмарке, и, к удивлению многих, победил на ней. Примерно в это же время производители мескаля внесли некоторые изменения в производство мескаля и переименовали этот напиток в текилу.
В гражданской войне (1910 год) текила опять не была забыта. Она получила статус «напитка повстанцев». Руководил революционным движением Панчо Вилья. Сам Вилья не употреблял алкоголь, однако в честь него была названа одна из марок текилы.
Великая депрессия негативно повлияла на производство текилы, которое сократилось в несколько раз. Но введённый в США сухой закон помог текилы подняться на былые высоты.
Во второй половине XX века текила стала ассоциироваться с образом настоящего мужчины (именно так она была показана в вестернах).