Текила Эсполлон представляет собой 100% дистиллят на основе голубой агавы. Ценность данного бренда представляет собой дань национальной мексиканской культуре. Текила – воплощение ее своеобразного отношения к смерти и к усопшим предкам. Звучит странно, но это факт. Каждая бутылка обладает своей уникальной гравюрой, а та, в свою очередь, «рассказывает» историю, в главной роли которой выступают не кто-то там, а скелеты.
Несмотря на тот факт, что текила Espolon, если говорить точнее, то El Espolon появилась лишь в 1998 году, заняв свою нишу на рынке в категории крепких агавовых дистиллятов, данная марка обладает весьма и весьма солидной предысторией. К тому же, о текиле эсполлон отзывы самые положительные. Так что она очень нравится потребителям. По крайней мере, подавляющему их большинству. У самых истоков напитка была одна маленькая, «кустарная» дистиллерия. Ее в 1889 году построили в славящейся самой сахаристой агавой местности - в Лос Альтос де Халиско. А построил ее один местный зажиточный землевладелец, а заодно и поклонник качественной текилы - дон Сэльсо Пласенсия.
В течение 2 поколений семейство Пласенсия делало белую и отдохнувшую текилу, преимущественно, руководствуясь своими собственными потребностями, а также нуждами населения, проживавшего в окрестностях. К слову по местной традиции, именно дон Сэльсо был автором идеи создания «отдохнувшей» текилы – Репосадо. Особенность ее технологии подразумевала ее кратковременное помещение в дубовые бочки.
Ситуация кардинально поменялась во времена внука основателя этого семейного дела. Рауль Пласенсия в 1996-1998 годах построил на основании крошечного дедовского завода масштабное, ультрасовременное предприятие, оно стало зваться Дестиладора или дистиллерия Сан Николас. Тут, на базе старинного семейного рецепта, бережно передававшегося из поколения в поколение, в соответствии с новыми технологиями, появился качественный, современный продукт, который мы знаем, как текилу Эсполон. В переводе с испанского это значит «Петушиная шпора». Данный момент требует прояснения. Дело в том, что по мексиканской народной традиции, петух – символ жизненной силы, а также благополучия.
Когда открылся новый завод и запустился новый бренд, семейные дела почему-то пошли не так и хорошо, как предполагал Рауль Пласенсия. В 2008 году фирму, увы, пришлось продать филиалу итальянского алкогольного концерна Gruppo Campari из США. Правда, проблемы касались не качества производимого продукта, поскольку процесс и технология его производства и сегодня является вотчиной потомков того самого Сэльсо Пласенсия.
А напитки, выпускаемые брендом Эсполон, состоят исключительно из дистиллятов Голубой агавы, они содержат 38 градусов алкоголя. Американское производство выпускает 40-градусные напитки. Главное, чтобы это была и остается именно текила Эсполлон. Отзывы о ней, безусловно, положительные.