Редко кто не помнит крайне популярную в девяностые годы прошлого века на территории нашей страны легендарную водку Распутин (Rasputin) с подмигивающей этикеткой и очень хорошим спиртом Роял, лежащим в основе продукта. Значимость этой водки настолько высока, что возвратить ее на рынок хотят сразу несколько компаний, из за чего разгорелся нешуточный скандал.
Стремление производителей понятно – такой раскрученный по всей стране бренд позволит резко увеличить продаже продукта и принесет желаемую прибыль правообладателя. Из-за этого началась и идет долгая судебная тяжба на предмет того, кто же имеет право выпускать водку с подобным названием на территории нашей страны.
С одной стороны, это право оспаривает компания Berentzen-Gruppe, которая производит водку Распутин с очень давнего времени. Именно эта компания принесла в нашу страну эту знаменитую водку и зарегистрировала в нашем реестре этот известный товарный знак. Однако, не все так просто, и долгое отсутствие на нашем рынке сыграло с немцами злую шутку.
Российская компания «Роялти» использовала тот факт, что марка очень долго не появлялась на отечественном рынке, поэтом по решению суда, в ответ на иск, поданный Роялти, говорится о том, что этот бренд переходит к ООО Роялти, которая взяла на себя ответственность за возрождение былой славы водки Распутин. В свою очередь немцы заключили договор с малораскрученной компанией Винхолл, согласно которому товарный знак отдается именно этой компанией.
Ситуация продолжает оставаться не ясной еще на неопределенный срок, в то же время Распутина на прилавках замечено не было.