Глава датской компании Carlsberg Йорген Буль Расмусен, владеющий компанией «Балтика», одной из крупнейших пивоваренных компаний в России, считает, что потребление пива в нашей стране вернется на докризисный уровень к 2015 году.
По его словам, последние годы были не самыми успешными для производителей пивной продукции, но сейчас этот рынок уже встал на путь роста. Перед началом кризиса в 2008 году потребление пива на душу населения в России составляло примерно 80 литров в год, а в некоторых городах, например Санкт-Петербурге, и 100 литров. Теперь же, по словам Расмусена, в ближайшей перспективе ожидается рост рынка пива на 3-5 процентов ежегодно, что несомненно предстает для производителей хорошей новостью.
За период первого квартала текущего года уже отмечено повышение потребления пивной продукции в полтора раза, второй квартал принес не столь положительные результаты, но тут эксперты ссылаются на слишком холодную весну.
Рынку мешают восстанавливаться не только природные факторы, негативным образом на него влияет и повышение розничных цен на пиво, непосредственно зависящее от затрат, связанных с производством: сырье и рабочая сила все дорожают.