Россия давно известна в мире, как одна из ведущих стран по потреблению крепкой алкогольной продукции. Согласно данным 2012 года, такие крупные производители, как Diageo, Pernod Ricard и Bacardi, сдают свои позиции на рынке алкоголя в России и вынуждены снижать объем поставок.
Начало 2000-х ознаменовались колоссальным импортом спиртных напитков в страну. Иностранная алкогольная продукция показывала рост до 50-60 %, запад незамедлительно начал говорить, что российские граждане поменяли водку на ром, джин, текилу и другие. Российская сторона в свою очередь объясняла такой высокий интерес к зарубежному алкоголю увеличением доходов населения и гибкой ценовой политикой производителей.
Год 2012 – точка упадка для запада
Статистика 2012 года показывает, насколько упала доходная часть иностранных производителей крепких алкогольных напитков. Для сравнения, в 2012 году рост составил 10,1 %, что на порядок ниже показателей предыдущего 2011 года. Основные виды алкогольной продукции, такие как ром, виски, текила и джин показали общий рост. Но при этом темпы роста значительно снизились, как, например, импорт виски в 2012 году показал рост на 16,87 %, при этом в 2011 году он составил 66,02 %. Объясняется это снижением доходной части населения и насыщением рынка.
По сообщению российских аналитических центров, приведенная выше статистика отражает реальное положение дел. Процессы, происходящие в обществе, упадок роста той части населения, которая могла себе позволить дорогой брендовый алкоголь прямо влияют на рынок. Как следствие продажи падают, производители терпят убытки.
Так же немаловажным является стремительный рост мелких производителей, заполонивших рынок дешевой продукцией. В этом свете таким гигантам, как Bacardi, Diageo и Pernod Ricard становится тяжелее продавать свою продукцию, и они начали снижать долю импорта и соответственно терять рынок. Diageo с 35,58 % провалился до 27,68 %. Bacardi потерял целых 10 %, a Pernod Ricard снизил долю на 7,9 %. Снижение доходов населения ведет как раз к тому, что россияне охотнее покупают дешевый алкоголь, оставляя без внимания более качественный и дорогой. Не обходится и без ошибок в конкурентной борьбе между самими гигантами отрасли.
Конечно, крупные игроки и потеряли часть доли рынка под напором более мелких, но они никуда не уходят и пока есть спрос, будет и предложение.