Если вести речь о разного рода популистских идеях, то сегодня, как никогда, модна одна тенденция. Речь о том, что крупные сети ресторанов, стараясь улучшить уровень коктейльного обслуживания, предлагают клиентам разнообразные варианты бутилированных смесей или коктейли на пивном кране. Это, строго говоря, не алкогольные новинки, а «хорошо забытое старое», получившее второе дыхание. То есть, это нечто, заранее приготовленное, потому даже не особенно профессиональный персонал не может испортить гостю напиток. Таким образом, не совсем понятно, чего ожидать.
Дело в том, что будущее коктейлей напрямую зависит от личных качеств и от обаяния бартендера, от особенностей барной сети и от направления, в целом. Тем не менее, многие бартендеры стараются быть в тренде, регулярно что-то изобретая и предлагая клиентам новые и новые фишки. Одним из таких можно назвать Алекса Кратена. Во многом, он задает коктейльные тренды для остальных участников рынка. Алекс Кратен вместе с некоторыми другими специалистами рынка алкоголя используют спецоборудование, в частности, роторные испарители, которые уже успели популяризироваться во всем мире.
В ближайшее время Алекс совместно с Моникой Берг откроют новое заведение в Лондоне, оно будет называться Tayer & Elementary. Алекса заслуженно считают создателем трендов и продвигателем разных новых, интересных техник создания коктейлей. У него в баре будут смешиваться не только понятные напитки, которые ранее были «созданы и освоены», но и новинки, эксклюзив. Создание таких напитков вряд ли можно назвать простым, к тому же, это требует грандиозной работы и профессионализма.
Выходит, что командой бара должны быть биохимики-натуралисты, искренне заботящиеся о своих клиентах и любящие свое дело. И, конечно, работа бармена подразумевает определенную социальную ответственность. И направление, и миссия барменов — создание качественных и вкусных напитков. Вторым, не менее важным аспектом того, как воспринимаются людьми коктейли, будет обстановка, в которой они их употребляют. Если это происходит за новой барной стойкой, при мягком освещении, не режущем глаза, то это заведение и, соответственно, его коктейли, будут все больше и больше набирать обороты. Современный рынок алкоголя подвержен общемировым тенденциям и этому не приходится удивляться.
В 2018 году существовало 3 основных направления для крепкого алкоголя:
– это текила,
- мескаль и джин.
Причем, последний по-прежнему набирает обороты. Если говорить о коктейлях, то повально всех захватила тенденция прозрачности и минимализма. Например, очень востребованы «Гимлеты». Это один из, на первый взгляд, простейших напитков. Он прозрачный и обладает приятным вкусом. Увы, но достойно его приготовить получается далеко не у всех, дело в том, что при кажущейся простоте «Гимлет» — весьма капризный напиток, следует знать все, даже малейшие нюансы, чтобы он получился правильно. Не всякий сможет сделать такой алкоголь. Новинки текущего года являются результатом применения лабораторного оборудования.