За прошедшую пятилетку Китай испытал буквально ненасытную тягу к слабому алкоголю – вину. Ее подпитывал, преимущественно, средний класс, который изменил свою основную покупательную способность. Вместе с этим поменялись и привычки, связанные с употреблением напитков. Речь о том, что многие люди перешли с пива или байдзю – крепкого, спиртного напитка, на якобы более полезные их здоровью, красные сорта вин.
В соответствии с данными отчета, опубликованного компанией Vinexpo, которая является ведущим оператором винных ярмарок во Франции, продажа импортируемых вин в Китае возросла с 1,29 миллиарда долларов до 5,49 миллиардов долларов. Это данные за прошлый год. Они испытывают ежегодный рост практически в 50 процентов, так что можно говорить о том, что продажа алкоголя в Китае бурно развивается.
Статистика развития рынка
К слову, в недалеком 2013 году, китайский рынок красных вин стал наибольшим в мировом масштабе, он обогнал, даже Францию с Италией, где культура вина является частью национальной традиции. Там объемы употребления слабого алкоголя наоборот - понижались. Следуя упомянутому выше отчету, в прошлом году китайцы выпили больше 1,86 миллиарда бутылок красного вина. Впрочем, в течение последних 5 лет случилась так называемая поляризация винных продаж. Речь о том, что стали доминирующими продажи более дешевых или наоборот - самых дорогих вин.
К такому заключению пришел Эдвард Рэгг, являющийся одним из основателей Dragon-Phoenix Wine Consulting. Это ведущая, независимая консалтинговая компания Китая. Страна Восходящего Солнца была и пока что, в большой мере, еще остается рынком, где цены устанавливаются продавцом. И хоть за последние 5 лет произошел самый настоящий бум в винных продажах, темпы торговли замедляются. Такое положение вещей можно объяснить тем, что большие объемы покупок, проводимых самим Государством и крупными, корпоративными клиентами, иссякли. Это случилось в связи с тем, что производители стали предлагать боле качественные и, при этом, куда более дешевые вина.
Недавно предпринятые меры по части самоограничения несколько обуздали дарение презентов и проведение разных, официальных банкетов, для которых заказывались большие объемы элитных вин. Так что логичным стало замедление роста продаж. Он составлял 18 % в 2012 году и стал лишь 5% в 2013 году. Сегодня данный показатель и того меньше, поскольку тенденция спада сохраняется. При изобилии качественных вин, а также ввиду стремления поставщиков отыскать себе покупателей, продажа элитных вин в Китае находится на стабильном уровне.
Стоимость некоторых, очень дорогих марок даже немного понизились. Причем, такой сдвиг отметили десятки крупных поставщиков, которые обращались к рынку элитных вин, а затем обанкротились. У них на складах лежат огромные запасы почти не востребованных вин высочайшего качества. И вряд ли в ближайшее время кто-то особо ими заинтересуется, скорее даже наоборот.